Датчики уровня подвески (height sensors) не только измеряют положение подвески, но и скорость её перемещения. Они питаются напряжением около 5 вольт. Сигнальное напряжение изменяется, когда магнит проходит рядом с катушкой. Большинство датчиков имеют три провода — земля (масса), питание и сигнал. Внутренние повреждения таких датчиков случаются редко. Однако внешние элементы — например, тяга, соединяющая датчик с рычагом подвески, — могут быть повреждены. Также может выйти из строя разъём, что приведёт к короткому замыканию или обрыву, и тогда система запишет соответствующую ошибку.
Если один из таких датчиков меняют, после установки его необходимо откалибровать.
Датчики уровня подвески иногда называют датчиками положения подвески или датчиками хода колеса. Они измеряют перемещение подвески. На основании данных о расстоянии и скорости её движения управляющий модуль определяет необходимый размер отверстия электромагнитного клапана на амортизаторе, чтобы регулировать сопротивление при сжатии и отбое.

Измерение движения кузова.
Акселерометры (датчик ускорения) — это, в теории, довольно простые устройства. Представьте себе удочку, закреплённую на подвижной детали, например, на поворотном кулаке подвески. При движении детали удочка изгибается: чем быстрее или сильнее перемещается объект, тем больше прогиб. Акселерометр работает аналогично, но вместо удочки в нём используется микроскопическая балка, закреплённая между неподвижными чувствительными элементами. Когда балка смещается, ёмкость электрической цепи изменяется. Это изменение регистрируется, позволяя определить ускорение и характер движения подвески.

Акселерометры и управление подвеской.
Однако акселерометры измеряют не расстояние, а движение, инерцию и силы гравитации. Когда они установлены на кузове автомобиля, их данные помогают оценить, как движение подвески влияет на кузов.
Информация с акселерометров объединяется с данными датчика уровня подвески, датчика рулевого управления и других источников в модуле управления. Это позволяет системе определить, движется ли автомобиль в повороте или по неровной дороге.
На основе этого потока данных клапаны амортизаторов могут регулироваться за миллисекунды, обеспечивая оптимальное управление и комфорт.

Размещение акселерометров на автомобиле.
Конфигурация акселерометров на кузове варьируется в зависимости от производителя. Некоторые автопроизводители устанавливают датчики:

  • Под фарами

  • В районе задних фонарей

  • Другие размещают акселерометры на опорных чашках амортизаторов.

В более сложных системах используется несколько датчиков (более двух), расположенных в различных точках кузова для более точного контроля динамики автомобиля.

Модуль управления электронными амортизаторами.
Для точной настройки амортизаторов модулю управления требуется не только данные о движении колес и кузова. Он обменивается информацией с:

  • Антиблокировочной системой тормозов (ABS)

  • Блоком управления двигателем (ECU)

  • Комбинацией приборов

Эти данные обычно передаются по высокоскоростной CAN-шине. В некоторых моделях BMW 7 серии для этого используется оптоволоконная шина FlexRay.

Благодаря такому объему информации система способна:
  • Минимизировать клевок при торможении
  • Снижать эффект увода переднеприводных автомобилей
  • Корректировать недостаточную поворачиваемость

В системах с пневмоподвеской дополнительно регулируются:

Объем и давление в пневмобаллонах

Работа клапанов амортизаторов

Это обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью.