Если один из таких датчиков меняют, после установки его необходимо откалибровать.
Датчики уровня подвески иногда называют датчиками положения подвески или датчиками хода колеса. Они измеряют перемещение подвески. На основании данных о расстоянии и скорости её движения управляющий модуль определяет необходимый размер отверстия электромагнитного клапана на амортизаторе, чтобы регулировать сопротивление при сжатии и отбое.

Измерение движения кузова.
Акселерометры (датчик ускорения) — это, в теории, довольно простые устройства. Представьте себе удочку, закреплённую на подвижной детали, например, на поворотном кулаке подвески. При движении детали удочка изгибается: чем быстрее или сильнее перемещается объект, тем больше прогиб. Акселерометр работает аналогично, но вместо удочки в нём используется микроскопическая балка, закреплённая между неподвижными чувствительными элементами. Когда балка смещается, ёмкость электрической цепи изменяется. Это изменение регистрируется, позволяя определить ускорение и характер движения подвески.
Акселерометры и управление подвеской.
Однако акселерометры измеряют не расстояние, а движение, инерцию и силы гравитации. Когда они установлены на кузове автомобиля, их данные помогают оценить, как движение подвески влияет на кузов.
Информация с акселерометров объединяется с данными датчика уровня подвески, датчика рулевого управления и других источников в модуле управления. Это позволяет системе определить, движется ли автомобиль в повороте или по неровной дороге.
На основе этого потока данных клапаны амортизаторов могут регулироваться за миллисекунды, обеспечивая оптимальное управление и комфорт.
Размещение акселерометров на автомобиле.
Конфигурация акселерометров на кузове варьируется в зависимости от производителя. Некоторые автопроизводители устанавливают датчики:
- Под фарами
- В районе задних фонарей
- Другие размещают акселерометры на опорных чашках амортизаторов.
В более сложных системах используется несколько датчиков (более двух), расположенных в различных точках кузова для более точного контроля динамики автомобиля.
Модуль управления электронными амортизаторами.
Для точной настройки амортизаторов модулю управления требуется не только данные о движении колес и кузова. Он обменивается информацией с:
- Антиблокировочной системой тормозов (ABS)
- Блоком управления двигателем (ECU)
- Комбинацией приборов
Эти данные обычно передаются по высокоскоростной CAN-шине. В некоторых моделях BMW 7 серии для этого используется оптоволоконная шина FlexRay.
Благодаря такому объему информации система способна:
- Минимизировать клевок при торможении
- Снижать эффект увода переднеприводных автомобилей
- Корректировать недостаточную поворачиваемость
В системах с пневмоподвеской дополнительно регулируются:
Объем и давление в пневмобаллонах
Работа клапанов амортизаторов
Это обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью.